Порядок обжалования действий (бездействий) судебных приставов
Своевременно поданная жалоба уполномоченным должностным лицам и органам является залогом скорейшего разрешения проблемных, спорных вопросов и восстановления нарушенных прав граждан.
Обязанность судебных приставов рассматривать заявления (ходатайства) по исполнительному производству предусмотрена статьей 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», иные доводы обращения – в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Порядок направления ходатайств судебным приставам закреплен статьями 64.1, 122, 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которому жалобы на действия (бездействие) судебных приставов надлежит направлять вышестоящему должностному лицу (старшему судебному приставу подразделения или главному судебному приставу края).
Такие жалобы рассматриваются должностным лицом службы судебных приставов в течение 10 дней со дня поступления, по результатам принимается мотивированное постановление по обозначенным вопросам.
Если в порядке статьи 64.1 вышеуказанного Федерального закона рассматриваются ходатайства, заявления о производстве тех или иных исполнительных действий, то жалобы на действия (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, а также запросы о ходе исполнительного производства разрешаются в соответствии с требованиями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации.
Использование взыскателями и должниками установленного порядка обжалования действий (бездействия) судебных приставов вышестоящему должностному лицу службы позволит повысить эффективность дальнейшего обжалования решений по интересующим вопросам и существенно сократить сроки восстановления нарушенных прав заявителей.