Экстренные предупреждения
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА Официальная группа ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА Вконтакте
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 11 октября 2024 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
Метеорологический прогноз: 11 октября местами в Свердловской области ожидается сильный снег, на дорогах гололедица, порывы ветра до 15 м/с.
1.1. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.2. Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при порывах ветра до 15 м/с, вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие порывов ветра до 15 м/с возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при сильных осадках, снежных заносах, боковом ветре), а также вследствие несоблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Существует риск образования автомобильного затора, в связи с прогнозируемыми сильными осадками, проведением дорожных работ на трассе Р-242 Пермь-Екатеринбург - в городских округах Ревда и Первоуральск.
Перечень аварийно-опасных участков региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области от 10.03.2023 № 125 «Об утверждении Перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Начало участка автодороги, км. |
Конец участка автодороги, км. |
Протяженность участка автодороги, км. |
1 |
Обход п.г.т. Арти от км 52 + 985 |
3+765 |
3+765 |
перекресток |
2 |
Подъезд к базе ДРСУ от км 177 + 085 а/м «г. Екатеринбург – г. Тюмень» |
1+231 |
1+233 |
перекресток |
Риск ограничения в функционировании авиапредприятий:
При прохождении циклона в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах.
В связи с ожидаемыми неустойчивыми погодными условиями (сильный снег, порывы ветра), возможны осложнения передвижения туристических групп на туристических маршрутах.
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
1.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
1.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
1.3. проверить работоспособность системы оповещения;
1.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий, рассмотреть вопрос о введении режима повышенной готовности;
1.5. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
1.6. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
1.7. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
1.8. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
1.9. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
1.9.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
1.9.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
1.9.3. проверить готовность ПВР;
1.10. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
1.11. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
1.12. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
1.13. при изменении режимов функционирования и введения соответствующих режимов функционирования через ЕДДС муниципальных образований оперативно информировать ОДС Главного управления по тел. 343-346-12-70;
1.14. органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) и «Анализ выполнения превентивных мероприятий» в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ 4.Детализированный (штормовые) 2024/октябрь/09.10.2024
1.15 быть в готовности к развертыванию мобильных пунктов обогрева и питания;
1.16 организовать мониторинг дорожной обстановки, в том числе с помощью систем видеонаблюдения;
1.17 своевременно проводить очистку ЛЭП от павших деревьев.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
2.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
2.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
2.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
2.4. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
2.5. при ограничении движения на автомобильных дорогах Свердловской области своевременно доводить информацию до ОДС Главного управления МЧС России по Свердловской области.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
3.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации о неблагоприятных явлениях;
3.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
3.3. разработать прогнозы возможных ЧС и довести до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц;
3.4. дорожным организациям предусмотреть вывод снегоуборочной техники для расчистки и посыпки дорожного полотна
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС оповещение (через СКЦ МОБ СО), ОКСИОН, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы эвакуации;
4.6. рассмотреть вопрос о введении режима функционирования повышенной готовности;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.9. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.10. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.11. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.12. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.13. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.14. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством;
4.15. при изменении режимов функционирования и введения соответствующих режимов функционирования через ЕДДС муниципальных образований оперативно информировать ОДС Главного управления по тел. 343-346-12-70;
4.16. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
5. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».
6. Рекомендации для населения:
- воздержитесь от поездок на личном автотранспорте;
машину поставьте в гараж, при отсутствии гаража авто следует парковать вдали от деревьев;
- находясь на улице, обходите шаткие строения и дома с неустойчивой кровлей;
- избегайте деревьев, разнообразных сооружений повышенного риска (мостов, эстакад, трубопроводов, линий электропередач, потенциально опасных промышленных объектов);
- остерегайтесь частей конструкций и предметов, нависших над строениями, оборванных проводов линий электропередач, разбитого стекла и других источников опасности научите детей, как действовать во время непогоды, держите с ними постоянную связь.
Если вы в здании:
- по возможности не выходите на улицу;
- если появилась такая необходимость, то сообщите членам семьи или соседям, куда вы идете и когда вернетесь;
- старайтесь не выходить в одиночку.
Если вы в дороге:
- двигайтесь только по большим дорогам и шоссе;
- при выходе из машины не отдаляйтесь от нее за пределы видимости;
- в случае неисправности или при очень плохой видимости: включите аварийную сигнализацию, остановитесь на обочине дороги, ждите помощи в автомобиле, двигатель оставьте включенным, приоткрыв стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области с 8 по 9 октября 2024 года
1. ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: местами в Свердловской области ожидается высокая и чрезвычайная пожарная опасность (4-5 класс горимости леса по региональной шкале).
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие накопления пожарной опасности в лесном фонде прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100 % МО проводить превентивные мероприятия).
На территории области будут действовать 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый и 5-ый классы пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Субъект РФ |
1 класс |
2 класс пожарной опасности |
3 класс пожарной опасности |
4 класс пожарной опасности |
5 класс пожарной опасности |
Свердловская область (73 МО) |
6 МО |
3 МО |
49 МО |
8 МО |
7 МО |
Второй класс: Качканарский ГО, ГО «город Лесной», Нижнетуринский ГО.
Третий класс: Арамильский ГО, Артинский ГО, Асбестовский ГО, Ачитский ГО, Белоярский ГО, Березовский ГО, Бисертский ГО, ГО Богданович, ГО Верх-Нейвинский, ГО Верхнее Дуброво, Верхнесалдинский ГО, ГО Верхний Тагил, ГО Верхняя Пышма, ГО Верхняя Тура, Горноуральский ГО, ГО Дегтярск, МО «город Екатеринбург», ГО Заречный, Ивдельский ГО, ГО «город Ирбит», Ирбитское МО, Кировградский ГО, ГО Красноуральск, ГО Красноуфимск, МО Красноуфимский округ, Кушвинский ГО, Малышевский ГО, Невьянский ГО, город Нижний Тагил, ГО «Нижняя Салда», Новоуральский ГО, ГО Первоуральск, ГО Ревда, Режевской ГО, ГО Рефтинский, ГО ЗАТО Свободный, ГО Среднеуральск, ГО Староуткинск, ГО Сухой Лог, Тавдинский ГО, Талицкий ГО, Тугулымский ГО, Туринский ГО, ГО ЗАТО Уральский, Шалинский ГО, Байкаловский МР, Нижнесергинский МР, Слободо-Туринский МР, Таборинский МР.
Четвёртый класс: МО Алапаевское, МО город Алапаевск, Артемовский ГО, Гаринский ГО, Камышловский ГО, Камышловский МР, Махневское МО, Пышминский ГО.
Пятый класс: Каменский ГО, Каменск-Уральский ГО, ГО Краснотурьинск, Полевской ГО, Североуральский ГО, Серовский ГО, Сысертский ГО.
Прогнозируется до 7-15 очагов ландшафтных и природных пожаров.
Примечание: классы пожарной опасности ежесуточно уточняются в ежедневном оперативном прогнозе возможных ЧС на территории Свердловской области.
1.3 Детализация:
Прогнозируются следующие риски:
1.3.1. Риск возникновения природных пожаров:
Прогнозируется возникновение природных пожаров, существует риск задымления населенных пунктов, а также повышенный риск распространения огня, в том числе и от палов сухой травы, на жилые дома, садовые товарищества, сельхоз постройки, а также прочие здания и сооружения.
1.3.2. Риск увеличение количества ДТП:
Прогнозируется увеличение количества ДТП, вследствие задымления автодорог и распространения огня от пожаров на объекты дорожного сервиса и автомобили.
1.3.3. Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ЖКХ:
Прогнозируется нарушение электроснабжения вследствие распространения огня на опоры ЛЭП, а также на ТП, расположенные в лесных массивах.
1.3.4. Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (вследствие нарушения правил пожарной безопасности, разведения огня на садовых и иных участках).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
- провести информирование и оповещение населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения, СМС-оповещение);
- довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп, до лесопожарных формирований;
- проверить работоспособность системы оповещения;
- запретить отжиг травы (растительности) на территориях;
- выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
- усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных и (или) неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
- принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно: привести в готовность резервную пожарную технику, пожарно-техническое вооружение и средства связи; усилить мониторинг обнаружения природных пожаров;
- уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, иные документы;
- восполнить, при необходимости, резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- уточнить планы привлечения сил и средств и порядок взаимодействия между заинтересованными ведомствами на тушение лесных и торфяных пожаров;
- организовать работу рабочих групп от администраций муниципальных образований по мониторингу и контролю, за лесопожарной обстановкой в районах с повышенными классами пожарной опасности (от 3 класса и выше);
- уточнить алгоритмы действий ЕДДС МО, в случае возникновения ЧС данного типа;
- при действующих природных пожарах в 5-ти км зоне от населенного пункта выставить временный противопожарный пост;
- усилить инструктажи по охране труда с личным составом принимающих участие в тушении лесных пожаров;
- организовать мониторинг лесопожарной обстановки с помощью систем видеонаблюдения за обстановкой;
- при действующих природных пожарах на основании Постановления Правительства РФ от 17 мая 2011 года № 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" рекомендуем своевременно вводить соответствующий режим функционирования.
2. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
- реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
- своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
- проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
- при возникновении опасных и неблагоприятных явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;
- своевременно организовать выставление временных дорожных знаков по ограничению скоростного режима, организовать ограничение движения по участкам дорог в зонах возможного задымления.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
- усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.);
- предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населенных пунктов (объектов), подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;
- продолжать контроль (объезд, обход) воздушных линий электропередач, распределительных устройств, головных трансформаторных подстанций, находящихся в лесных массивах.
4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:
- усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;
- проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.
5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
- уточнить наличие и состав сил и средств;
- проверить готовность аварийных служб к реагированию;
- проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
- проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
- осуществить информирование населения;
- выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
- запретить отжиг травы на территориях;
- обеспечить координацию действий организаций при проведении мероприятий по борьбе с лесными пожарами и привлечение для тушения лесных пожаров населения, рабочих и служащих, а также противопожарной техники и транспортных средств организаций;
- в местах въезда в лес организовать контрольно-пропускные пункты, ограничить въезд транспортных и посещение гражданами лесной зоны;
- продолжать мероприятия по очистке территорий в полосе отвода автомобильных и железнодорожных дорог;
- проверить оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организовать проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности в лесах.
- по уточнению данных обращаться в ОДС ЦУКС по тел. 343-346-12-79.
6. Рекомендации для населения:
В пожароопасный период в лесу запрещается:
• разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
• курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горящую золу;
• стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
• оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином или иными горючими веществами обтирочный материал;
• заправлять топливом баки работающих двигателей внутреннего сгорания, выводить для работы технику с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых топливом;
• оставлять на освещенной солнцем поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
• выжигать траву, а также стерню на полях.
Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?
Если пожар низовой или локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно - сбить его, захлестывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.
Если у вас нет возможности своими силами справиться с локализацией и тушением пожара:
• немедленно предупредите всех находящихся поблизости о необходимости выхода из опасной зоны;
• организуйте выход людей на дорогу или просеку, широкую поляну, к берегу реки или водоема, в поле;
• выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
• если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой;
• оказавшись на открытом пространстве или поляне, дышите, пригнувшись к земле, - там воздух менее задымлен;
• рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или тканью;
• после выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере в противопожарную службу, администрацию населенного пункта, лесничество.
Если есть вероятность приближения огня к вашему населенному пункту, подготовьтесь к возможной эвакуации:
• поместите документы, ценные вещи в безопасное, доступное место;
• подготовьте к возможному экстренному отъезду транспортные средства;
• наденьте хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе имейте: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства защиты глаз;
• подготовьте запас еды и питьевой воды;
• внимательно следите за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держите связь со знакомыми в других районах вашей местности;
• избегайте паники.
Если вы обнаружили очаги возгорания, необходимо позвонить в «Службу спасения» по телефону "01" с мобильного "112".
Правила поведения и действия населения при пожаре в населенных пунктах:
Пожар - это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства. Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав продуктов горения. При пожаре нужно опасаться также обрушений конструкций зданий, взрывов технологического оборудования и приборов, провалов в прогнивший пол здания или грунт, падения подгоревших деревьев. Опасно входить в зону задымления.
Чтобы избежать пожара, необходимо знать основные причины его возникновения:
• неосторожное обращение с огнем - при неосторожном курении, пользовании в помещениях открытым пламенем,
• разведение костров вблизи строений, небрежность в обращении с
предметами бытовой химии, легковоспламеняющимися жидкостями.
Источником повышенной пожарной опасности являются балконы, лоджии, сараи, гаражи, захламленные вещами.
Пожары от электроприборов возникают в случае перегрузки сети мощными потребителями, при неверном монтаже или ветхости электросетей, при пользовании неисправными электроприборами или приборами с открытыми спиралями и оставлении их без присмотра.
Оставленные без присмотра топящиеся печи, применение для их розжига бензина, отсутствие противопожарной разделки.
Пожары от детской шалости с огнем. Виноваты в этом чаще взрослые, которые оставляют детей одних дома, не прячут спички, не контролируют действия и игры детей.
Пожары на транспорте при неисправных электро- и топливных приборах.
Нарушение правил проведения электро-газосварочных и огневых работ - частая причина пожаров.