Телефонное мошенничество

 

На сегодняшний день телефонное мошенничество стало одним из самых распространенных видов преступлений. Данная тема остается актуальной, и, как показывает практика, в зоне риска находятся все.

Так, например, 27.02.2021 гражданке Т. на ее телефон позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником банка и пояснил, что с ее кредитной карты была попытка несанкционированного снятия денежных средств, для предотвращения преступных посягательств неизвестное лицо – «сотрудник банка» дало указания гражданке найти близлежащий банкомат, снять денежные средства в размере 77 000 рублей и внести их на второй свой счет, что гражданка Т. и сделала, при этом «сотрудник банка» постоянно был с данной гражданкой на связи посредством телефона и давал указания. В результате преступных действий злоумышленников со счета гражданки перечислены денежные средства в размере 77 тыс. руб. за оплату некого товара. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Спецификой совершения преступлений данной категории является то, что преступные действия совершаются дистанционно в отношении граждан, находящихся в разных субъектах Российской Федерации.

Анализ правоприменительной практики свидетельствует о значительном росте количества мошенничеств, совершаемых с использованием мобильных средств связи. Так, используемые при совершении мошенничеств счета и платёжные карты финансовых и кредитных организаций, а также sim-карты операторов связи оформляются в разных регионах Российской Федерации.

К наиболее распространённым способам совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно отнести следующие:

- Мошенники звонят гражданам, представляясь сотрудниками банков, называя их по фамилии, имени и отчеству, просят сообщить данные банковских карт (номер, CVC(CVV), PIN-коды и т.п.) для предотвращения якобы несанкционированного списания денежных средств либо оформления кредита. Используя эти сведения, получают удаленный доступ к личному кабинету клиента банка и переводят деньги без ведома собственника. При этом, преступники могут использовать программы подмены телефонных номеров, в связи с чем номер входящего звонка определяется у клиента как номер банка.

- Распространены и способы хищения с использованием таких популярных сервисов как «Юла», «Avito» и т.д. Вводя гражданина в заблуждение относительно своего намерения приобрести или продать товар, в ходе телефонных разговоров злоумышленники узнают реквизиты банковской карты потерпевшего, при помощи которых списывают денежные средства со счета. Зачастую предлагается перейти по ссылкам для перевода денежных средств, после чего «мнимый продавец» не предоставляет оплаченный товар и не выходит на связь.

- Массовые рассылки SMS-сообщений, например, содержания: «Ваша карта заблокирована. Для разблокировки необходимо позвонить по номеру…». Граждане, вместо того, чтобы сразу обратиться в свой банк для проверки данной информации, перезванивают по указанному в SMS-сообщении номеру и в ходе разговора передают мошенникам информацию о банковских реквизитах, после чего осуществляется незаконное списание денежных средств.

- Мошенники также взламывают аккаунты граждан в социальных сетях, электронную почту и от имени пользователя рассылают гражданам, сведения о которых имеются в контактах данного лица, просьбы о займе денежных средств. В результате деньги поступают на счет мошенника.

В связи вышеизложенным гражданам для предотвращения совершения мошеннических действий необходимо действовать по следующему алгоритму:

В случае получения звонка или сообщения о материальной помощи для знакомых или родственников, не принимать решение сразу, следует проверить достоверность полученной информации, связаться с указанными лицами.

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте трехзначный код на оборотней стороне Ваших банковских карт, личные сведения, смс пароли и т.д.

Никогда не выполняйте действия с банкоматом «под диктовку» в ходе телефонного разговора, незамедлительно прервите разговор.

В случае если мошенники представляются сотрудниками банков, помните, что сотрудники банка никогда:

- не предлагают установить программы или приложения на мобильные телефоны удаленного доступа и разрешить им подключение к Вашему устройству для технической поддержки.

- перевести денежные средства на безопасный счет.

- включить переадресацию на телефоне, для совершения звонков от имени гражданина в банк.

В том случае если Вы стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратится в правоохранительные органы с заявлением о принятии мер по блокировке банковской карты.

2024-09-12 14-40-56

 OP GO REVDA

  obshestvennie obsuzhdeniya

 proiti opros

 

photo16092024212121

 NKO image9270697364 

 gaz15022022

  sirena

  da51bb964eed2b982da600f1888fffe8

 51350b7374b868703da3ccb35664477a

logo sfr2024

  Tko04022019

  bespl yur pom1

 bespl yur pom3

  68f4ab6ee43f999ba65430f14363a79f

 busgov

 5d49e6c0e120f6199a41bf7cf0956219

 311032020213131

  15715611042018

  antiterror24082017

  ORV2

   II

  e4b48faf9def89e7a90b38a704150e37

 fond PP GORevda

 TRUDVSEM RU

  grey zp

 ГОСУСЛУГИ

  vich07112017

  stop kor18112021

 russkoe voenno istoricheskoe obshchestvo jpg ejw 1280

 0108201812221211 

 msp-logo-jpg

 logo24042018

 torgi

 zakupkigov

   143yhjgfhjhjkghhv

 27032025792f26bcece936b32cb7a43d

 dostig 900

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31