Ответственность управляющих компаний перед собственниками помещений

 

При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать установленным требованиям (ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В случае ненадлежащего оказания услуг собственник помещения вправе предъявить управляющей организации претензию.

В некоторых случаях направление такой претензии является обязательным. Например, представители Роспотребнадзора вправе провести проверку по жалобе потребителя коммунальных услуг в том случае, если ранее он обратился с претензией в управляющую организацию, или к поставщику услуг, и на претензию не отреагировали (то есть либо не ответили, либо ответили, что услуги оказываются надлежащего качества).

Порядок обращения с претензией в управляющую компанию урегулирован Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом РФ «О защите прав потребителей». По смыслу законодательства с претензией в управляющую организацию могут обращаться:

- собственник квартиры, как сторона договора управления многоквартирным домом (если управление МКД осуществляется ненадлежащим образом, нарушаются правила содержания общего имущества или неверно начисляется плата за услуги ЖКХ);

- лицо, которому по вине управляющей компании причинен физический, имущественный либо моральный вред;

- потребитель коммунальных услуг относительно их низкого качества.

Управляющая компания должна дать ответ на претензию в следующие сроки и по каждому вопросу:

- 3 рабочих дня на претензию о низком качестве коммунальных услуг;

- 3 рабочих дня по запросу о предоставлении актов о причинении ущерба жизни, здоровью или имуществу жильца дома либо об итогах проверки качества коммунальных услуг;

- 10 рабочих дней на требование о перерасчете платы за жилищно-коммунальную услугу (ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»);

- до 30 суток на обращения граждан, не проживающих в обслуживаемом доме, при наличии уважительных причин срок может быть продлен еще на 30 суток (п. 37 Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416

2024-09-12 14-40-56

 OP GO REVDA

  obshestvennie obsuzhdeniya

 proiti opros

 

photo16092024212121

 NKO image9270697364 

 gaz15022022

  sirena

  da51bb964eed2b982da600f1888fffe8

 51350b7374b868703da3ccb35664477a

logo sfr2024

  Tko04022019

  bespl yur pom1

 bespl yur pom3

  68f4ab6ee43f999ba65430f14363a79f

 busgov

 5d49e6c0e120f6199a41bf7cf0956219

 311032020213131

  15715611042018

  antiterror24082017

  ORV2

   II

  e4b48faf9def89e7a90b38a704150e37

 fond PP GORevda

 TRUDVSEM RU

  grey zp

 ГОСУСЛУГИ

  vich07112017

  stop kor18112021

 russkoe voenno istoricheskoe obshchestvo jpg ejw 1280

 0108201812221211 

 msp-logo-jpg

 logo24042018

 torgi

 zakupkigov

   143yhjgfhjhjkghhv

 27032025792f26bcece936b32cb7a43d

 dostig 900

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30