Вступили в силу поправки в Воздушный кодекс Российской Федерации, касающиеся компенсации пассажирам при осуществлении международных воздушных перевозок
Федеральным законом от 27.11.2017 № 338-ФЗ внесены изменения в статью 127 Воздушного кодекса Российской Федерации, вступившие в силу с 27.05.2018.
Уточнены сроки и порядок предъявления пассажирами претензий к перевозчикам о возмещении ущерба, связанного с международной перевозкой багажа, груза и почты.
Так, в случае обнаружения пассажиром (грузополучателем) недостачи или повреждения багажа, груза при международных воздушных перевозках, он вправе предъявить претензию к перевозчику в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа не позднее 7 дней со дня получения багажа и 14 дней со дня получения груза.
В случае просрочки доставки багажа, груза претензия может быть предъявлена к перевозчику в течение 21 дня со дня передачи багажа, груза в распоряжение лица, управомоченного на их получение.
При этом, если утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с его утратой.
Аналогичные правила предъявления к перевозчику требований о возмещении вреда установлены при утрате груза с условием просрочки получения груза более 7 дней.
В соответствии со ст. 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Также в новой редакции изложена статья 128 Воздушного кодекса Российской Федерации, касающаяся начала течения срока исковой давности.
Так, течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, груза и почты, а также с просрочкой их доставки начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договорами воздушной перевозки пассажира, груза или почты.