Памятка для родителей: «Детский травматизм на железной дороге»
Дети, в силу своих возрастных особенностей, не всегда способны правильно оценить ситуацию и распознать опасность. Потому оставлять их без присмотра вблизи объектов железнодорожной инфраструктуры небезопасно.
Основными причинами травмирования детей, на объектах железнодорожного транспорта являются:
• отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением детей;
• хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах;
• падение детей между вагоном и платформой;
• нахождение в наушниках на объектах железнодорожного транспорта;
• подвижные игры на объектах железнодорожной инфраструктуры;
• приближение к контактной сети на расстояние ближе 2 м;
• нахождение пострадавших в состоянии алкогольного опьянения в момент травмирования.
Остановить поезд сразу – невозможно. Зачастую машинистам крайне сложно предотвратить наезд, поскольку тормозной путь подвижного состава составляет 600-800 метров.
Во исполнение стати 21 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути.
Каждый гражданин, оказавшийся на железной дороге, должен помнить о безопасности и защитить себя или ребенка, соблюдая основные правила нахождения на пути:
• не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
• переходить пути в строго отведенных для этого местах;
• переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожный пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
• перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
• при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;
• перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
• заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
• бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
• устраивать различные подвижные игры;
• оставлять детей без присмотра;
• прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;
• проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
• подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;
• прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
• приближаться к оборванным проводам;
• находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
• проходить по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора (при отсутствии светофора - перед приближающимся железнодорожным подвижным составом);
• проезжать и переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах;
• находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним);
• запрыгивать на подножки вагонов.
Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Во время каникул количество несчастных случаев с несовершеннолетними возрастает. Школьники нередко выбирают железнодорожные пути в качестве места для игр.
Обращаемся ко всем взрослым людям с просьбой не оставлять такие случаи без внимания, призываем родителей в период каникул, летнего отдыха детей, более внимательно относиться к тому, где, как и с кем проводит свое свободное время ваш ребенок.
Родители, помните, что только от вашей ответственности, заботы и внимания зависит безопасность детей.
Убедительно просим не оставлять без присмотра малолетних детей!
Жизнь наших детей зависит только от нас самих!
ПАМЯТКА по вопросам транспортной безопасности на объектах транспорта