Об оказании услуг общественного питания населения
02.08.2023 05:03
При растущем спросе на услуги общественного питания, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан, поэтому потребителям следует знать о своих правах при пользовании данными услугами.
Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020 г.
В соответствии с указанными нормами режим работы исполнителя доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному исполнителем.
Предприятие общественного питания (исполнитель) самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг. При этом перечень производимой и реализуемой им продукции общественного питания и (или) покупных товаров, указывается в меню (прейскуранте) или иным способом, обеспечивающим получение информации в наглядной и доступной форме в целях правильного выбора соответствующих услуг (продукции). В меню указывается наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания), цена за порцию. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.
Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения (наличие контрольных весов).
Исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствует установленным требованиям (если они предусмотрены) и условиям заказа. Предприятие вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем.
Исполнитель при расчетах за оказываемые услуги выдает потребителю кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) направляет кассовый чек или бланк строгой отчетности потребителю в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Наряду с оказанием услуг общественного питания предприятие общепита вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах, при этом не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню.
Предприятие общепита обязано иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда