Информация для граждан и юридических лиц о выполнении комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств
22.04.2021 05:13
Администрация городского округа Ревда информирует, что Федеральным законом от 22.12.2020 № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 23.03.2021) внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и в Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Основные изменения коснулись вопросов финансирования выполнения комплексных кадастровых работ и уточнен перечень лиц, которые могут являться заказчиками комплексных кадастровых работ.
Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется:
1) за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета (далее - за счет бюджетных средств);
2) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в выполнении таких работ (далее - за счет внебюджетных средств).
Заказчиками комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет внебюджетных средств, являются правообладатели объектов недвижимости, за счет средств которых осуществляется выполнение таких работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд или в границах территории, используемой членами гаражного кооператива, объединяющего правообладателей гаражей и (или) земельных участков, занятых такими гаражами, расположенных в границах этой территории. От имени заказчиков вправе выступать лицо, действующее в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона, а также представитель:
1)правообладателей садовых, огородных земельных участков и (или) находящихся на таких участках объектов недвижимости, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, уполномоченный, решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества;
2)правообладателей гаражей и (или) земельных участков, на которых они расположены, уполномоченный решением общего собрания членов гаражного кооператива, объединяющего таких правообладателей; 3) участников иного гражданско-правового сообщества, являющихся правообладателями объектов недвижимости, если таким правообладателям принадлежат земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, и расположенные в границах территории, составляющей единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность смежных элементов планировочной структуры на территории одного муниципального образования, уполномоченный решением общего собрания участников данного гражданско-правового.
Комплексные кадастровые работы, финансируемые за счет внебюджетных средств, выполняются на основании договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, заключаемого заказчиками таких работ в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Положительным аспектом выполнения комплексных кадастровых работ является то, что кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории выполнения комплексных кадастровых работ объектов недвижимости.
В результате выполнения комплексных кадастровых работ:
1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;
2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
3) обеспечивается образование земельных участков общего пользования;
4) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Таким образом создаются благоприятные условия по использованию гражданами земельных участков и исключаются риски возникновения земельных споров о местоположении границ смежных земельных участков, а также выявляются свободные земельные участки, которые могут быть предоставлены гражданам.
Также сообщаем, что статья 43 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» дополнена частью 9, согласно которой в срок не более пяти рабочих дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений и (или) осуществления государственного кадастрового учета на основании карты-плана территории, подготовленной в результате выполнения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств, орган регистрации прав размещает в личном кабинете кадастрового инженера, подготовившего карту-план территории, и направляет в электронном виде заказчикам таких работ уведомление, в котором указывается информация о результатах рассмотрения заявления: перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в соответствии с частью 4 настоящей статьи, перечень объектов недвижимости, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании карты-плана территории в соответствии с частью 5 настоящей статьи, а также в случае, предусмотренном частью 8 настоящей статьи, перечень объектов недвижимости, содержащиеся в карте-плане территории сведения о которых не были внесены в Единый государственный реестр недвижимости, с указанием причин невнесения таких сведений.