Полиция Ревды расследует уголовное дело по факту телефонного мошенничества
21.09.2020 05:41
В конце июля 56-летнюю жительницу Ревды ввели в заблуждение, в результате чего она перевела на банковский счёт мошенников более 400 тысяч рублей.
В телефонном разговоре злоумышленница представилась следователем одной из правоохранительных структур и объяснила, что потерпевшая находится в списке на получение компенсации за ранее приобретенные ею лекарства в размере 450 тысяч рублей.
Через некоторое время женщине вновь позвонили и сообщили, что выдача денежных средств возможна только через соседний регион, в связи с чем ей необходимо внести взнос в размере 112 тысяч рублей. Женщина согласилась и перевела денежные средства на счет мошенников.
После чего на мобильный телефон потерпевшей поступали еще несколько звонков, в результате которых она перевела неизвестным лицам в общей сумме 413 тысяч рублей.
В сентябре 2020 года следственным отделом межмуниципального отдела МВД России «Ревдинский» по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ – мошенничество в крупном размере.
Полиция Ревды и Дегтярска в очередной раз призывают граждан к проявлению бдительности и осторожности! В настоящее время злоумышленники используют различные способы при совершении преступлений. Не переводите денежные средства до момента приобретения товара, не сообщайте свои банковские данные незнакомым лицам, не переходите на подозрительные ссылки, где Вас просят ввести свои личные данные! Предупредите своих пожилых родственников и соседей о мерах предосторожности.
Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, необходимо соблюдать правила пользования пластиковыми картами.
1. ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ
Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
Лучше всего его запомнить.
Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами.
Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счет, заблокировав карту после кражи или утери.
2. ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША
Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это все равно, что отдать свой кошелек, не пересчитывая сумму в нем.
3. НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД
Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите ее выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.
4. НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ
Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим ее, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.
5. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЕННЫМИ БАНКОМАТАМИ
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.
Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников.
6. ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ
Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей.
Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.
Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.
7. БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ «ЧИСТЫМ»
Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нем телефону.
8. БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ
В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
9. СОВЕТУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ
Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.
10. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТУ ОФИЦИАНТАМ И ПРОДАВЦАМ
В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
Будьте бдительны!
Как не попасть на уловки мошенников? Ответ в видеороликах по ссылке https://yadi.sk/d/tyNVLp9TSd6Vtg?w=1
МО МВД России «Ревдинский»