Расширяются инструменты участия граждан и предпринимателей в принятии управленческих решений

07.08.2014 03:31

gerb2  

14 июля 2014 года принят Закон Свердловской области № 74-ОЗ
«Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов».

 

  Закон основан на положениях федерального законодательства, регулирует общие вопросы проведения ОРВ и экспертизы правовых актов и их проектов регионального уровня. Закон определяет отдельные вопросы проведения ОРВ на муниципальном уровне, в частности диапазон сроков публичных консультаций. Виды правовых актов и их проектов, порядок публичных консультаций, а также порядок использования результатов проведенной оценки и другие вопросы устанавливаются муниципальным образованием самостоятельно.Оценка регулирующего воздействия проводится посредством сайта «Административная реформа в Свердловской области» в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. Состоит из определенных этапов, основным является проведение публичных консультаций (обсуждений), задача которых – получить максимум информации от реальных пользователей водимого или действующего регулирования с конкретными предложениями по повышению эффективности действия акта. Конечная цель ОРВ – устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса, обеспечение благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
    Инструмент ОРВ был введен в практику западноевропейских стран с 80-х годов ХХ века, на сегодня доказал свою эффективность во всем мире. Для Свердловской области – это сравнительно новый, но уже достаточно динамично развивающийся институт. За полтора года проведена оценка 108 проектов актов, из них по 95 приняты положительные решения, по 6 актам приняты решения об отказе в их разработке. В рамках публичных консультаций от общественных организаций и экспертного сообщества поступило 179 мнений, из них 86 – о доработке актов, 93 - об их поддержке (с подробным отчетом можно ознакомиться на сайте Административной реформы в Свердловской области http://ar.gov66.ru/article/orv).
   Круг правовых актов и их проектов касается разных сфер, особенно выраженным резонансом отличаются акты, регулирующие строительство и инвестиционную деятельность.
   В тесном диалоге с предпринимателями были разработаны три законопроекта по усилению механизмов стимулирования инвестиций и росту конкуренции региона за привлечение инвесторов с крупными проектами посредством налоговых преференций. При разработке законопроектов были учтены такие инициативы предпринимателей, как:
— введение понятия двух типов приоритетных инвестиционных проектов — по новому строительству и по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению;
— введение четких выверенных критериев приоритетного инвестиционного проекта;
— автоматическое присвоение проектам статуса приоритетного.
  В рамках ОРВ по проекту Закона Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» в результате публичных консультаций и рабочих совещаний предпринимательского сообщества и профильных органов был существенно расширен перечень объектов, не требующих получения разрешения на строительство, а их предельные характеристики увеличены.
    Имеются примеры влияния бизнес-сообщества на правовую среду и через экспертизу действующих правовых актов.
   Основным инструментом экспертизы служит сбор сведений и предложений от непосредственных практиков, которые могут поделиться опытом реализации того или иного нормативного акта, рассказать о трудностях и барьерах, с которыми они сталкиваются.
В 2014 году предпринимательское сообщество Свердловской области само выбрало ключевые сферы для экспертизы, акты для оценки и сформировало 3 отраслевые экспертные группы.
    На сегодня уже подготовлены по итогам экспертиз правки в областной закон о патентной системе налогообложения и в нормативы градостроительного проектирования.
    Подробно с историями успеха при проведении ОРВ можно ознакомиться на официальном сайте для проведения ОРВ – Административной реформы в Свердловской области http://ar.gov66.ru/article/uspeh.
     Всего за прошедший период в соответствии с предложениями предпринимательского сообщества, в рамках ОРВ были существенно доработаны 13 актов.
   Внедрение института ОРВ в муниципальных районах и городских округах - с 1 января 2016 года; иных муниципальных образованиях - с 1 января 2017 года предусмотрено федеральным законодательством.
  В 2014 году работа по подготовке к внедрению данного инструмента уже началась: 5 муниципальных образований заявились пилотами по апробации инструментов ОРВ. Это: Каменск-Уральский, Лесной, Ревда, Полевской и Верхняя Пышма. В соответствии с подписанными соглашениями о сотрудничестве, муниципалитеты-пилоты ведут разработку необходимой нормативной базы и организационных мер, в том числе создание Интернет-ресурса для проведения публичных консультаций и привлечение местного бизнес-сообщества к процедурам оценки. Методологическое сопровождение оказывается Министерством экономики Свердловской области.
   Сегодня ОРВ только набирает обороты, такой способ влияния на правовую среду субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности оправдывает себя, но его эффективность во многом зависит от обратной связи бизнес-сообщества.
   Все желающие могут принимать участие в обсуждении проектов правовых актов, а также действующих правовых актов, на сайте Административной реформы в Свердловской области в разделе бизнесу по проектам правовых актов Свердловской области http://ar.gov66.ru/article/konsultaciiso, а по действующим актам http://ar.gov66.ru/article/expertiza в сроки, определенные для публичных консультаций, направив свои замечания и предложения по указанному адресу.

2024-09-12 14-40-56

 OP GO REVDA

  obshestvennie obsuzhdeniya

 proiti opros

 

photo16092024212121

 NKO image9270697364 

 gaz15022022

  sirena

  da51bb964eed2b982da600f1888fffe8

 51350b7374b868703da3ccb35664477a

  Tko04022019

  bespl yur pom1

 bespl yur pom3

  68f4ab6ee43f999ba65430f14363a79f

 busgov

 5d49e6c0e120f6199a41bf7cf0956219

 311032020213131

  15715611042018

  antiterror24082017

  ORV2

   II

  e4b48faf9def89e7a90b38a704150e37

 fond PP GORevda

 TRUDVSEM RU

  grey zp

 ГОСУСЛУГИ

  vich07112017

  stop kor18112021

 russkoe voenno istoricheskoe obshchestvo jpg ejw 1280

 0108201812221211 

 msp-logo-jpg

 logo24042018

 torgi

 zakupkigov

   143yhjgfhjhjkghhv

 27032025792f26bcece936b32cb7a43d

 dostig 900

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31