ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ

 

459-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», основными из которых являются:

- установление обязанности граждан Российской Федерации эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий;

- наделение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на всех уровнях полномочиями принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуации.

На этапе обсуждения законопроекта и после его принятия имело место распространение недостоверной информации, провоцирующей массовое недовольство среди населения и формирующей общественное мнение о принуждении людей к оставлению своих домов, ограничению передвижения и нарушению других прав и свобод.

Вместе с этим существует максимально объективная аргументация внесенных изменений, касающихся проведения эвакуационных мероприятий.

За последние годы произошел ряд крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, связанных с паводками, наводнениями и лесными пожарами. Органы исполнительной власти и спасательные службы сталкивались с нежеланием местного населения покидать свои дома, несмотря на угрозу их жизни и здоровью. Граждане часто недооценивали степень опасности, особенно в тех субъектах Российской Федерации, где она возникает регулярно. Требовалось отвлечение сил спасателей от проведения спасательных работ для обеспечения безопасности населения, оставшегося в зонах чрезвычайных ситуаций, а также доставки им предметов первой необходимости, продуктов питания и питьевой воды.

В последующем, когда угрозы становились очевидными, люди просили об эвакуации, которая в складывающихся условиях становилась опасной не только для них, но и для сотрудников спасательных служб. Примерами таких ситуаций могут стать спасательные операции при ликвидации крупномасштабных паводков в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах.

До принятия 459-ФЗ предусмотренная для сотрудников МЧС России обязанность по спасению граждан не имела соответствующей законодательной обязанности для самих граждан соблюдать правила эвакуации.

Введенная законом обязанность граждан эвакуироваться исключает право населения на отказ от эвакуации, которая будет проводиться только при угрозе жизни и здоровью людей.

За невыполнение таких обязанностей гражданину может быть дано предупреждение или на него может быть наложен административный штраф в соответствии с действующим законодательством (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ).

Изменение законодательства не предусматривает никаких мер по принуждению к эвакуации и не связано с распространением коронавирусной инфекции COVID-19.

Эвакуационные мероприятия будут проводиться только в случае реальной угрозы жизни и здоровью граждан, если они находятся на территории, подверженной воздействию опасных факторов чрезвычайной ситуации.

Это может быть, например, зона пожара, наводнения, землетрясения, оползня, лавины или другого бедствия, когда существует высокая вероятность того, что граждане могут пострадать в результате чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрено, что население будет эвакуироваться в безопасные места - в пункты временного размещения (места, пригодные для проживания), обеспечиваться питанием, медицинским обслуживанием и предметами первой необходимости. Также по желанию граждане могут размещаться у родственников (знакомых), проживающих за пределами зоны чрезвычайной ситуации.

Дети будут эвакуироваться только совместно с родителями. Разлучение детей с родителями исключено.

После завершения всех мероприятий по устранению угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или ликвидации чрезвычайной ситуации, получения подтверждения об отсутствии угрозы жизни и здоровью, люди смогут вернуться в свои дома.

Необходимо отметить, что полномочия по принятию решения о проведении эвакуационных мероприятий возлагаются на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня. Это обеспечивает прозрачность и коллегиальность принятия решений и исключает возможность единоличных действий в этой сфере какими-либо руководителями.

Оповещение населения о проведении эвакуационных мероприятий будет проводиться в установленном порядке с использованием средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.

По информации Главного управления МЧС России по Свердловской области

proiti opros

stop-koronavirus 237668658 orig

NKO image9270697364 

gaz15022022

 sirena

 da51bb964eed2b982da600f1888fffe8

 

obshestvennie obsuzhdeniya

51350b7374b868703da3ccb35664477a

 Tko04022019

 Radar web 720x240

 

bespl yur pom1

 

bespl yur pom2

 

bespl yur pom3

 

images26012018

  24072019123456

68f4ab6ee43f999ba65430f14363a79f

OP GO REVDA 

busgov

5d49e6c0e120f6199a41bf7cf0956219

311032020213131

 15715611042018

 311020181212111

bd 10 2013

 antiterror24082017

 ORV2

  II

 

e4b48faf9def89e7a90b38a704150e37

fond PP GORevda

usl soc sfera

TRUDVSEM RU

 grey zp

ГОСУСЛУГИ

 vich07112017

  12205082016

stop kor18112021

russkoe voenno istoricheskoe obshchestvo jpg ejw 1280

0108201812221211 

msp-logo-jpg

logo24042018

 PSO

torgi

zakupkigov

 internet-portal pravovoy informatsii

 143yhjgfhjhjkghhv

logo

27032025792f26bcece936b32cb7a43d

myTarget 480x270

nadv2017

banner svet2017

LOGO RUSREGION1

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31