Экстренные предупреждения
Официальная группа ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА Вконтакте
Детализированный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 17 марта 2024 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: прогнозируются неблагоприятные метеорологические явления, обусловленные порывами ветра до 20 м/с.
1.2. Общие данные: риск возникновения ЧС вследствие воздействия неблагоприятных метеорологических явлений прогнозируется на территории всех муниципальных образований Свердловской области (рекомендуется всем 100% МО проводить превентивные мероприятия).
1.3. Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ:
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, порывы линий электропередач, обрывы технических проводов связи при усилении ветра до 20 м/с, возникновении гололедных явлений вследствие чего возможен выход из строя оборудования, которое может повлечь кратковременные нарушения в работе электроэнергетических систем районов и нарушения в работе базовых станций сотовой связи операторов. Источник происшествий износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций, деревьев, сооружений и т.п.:
Вследствие порывов ветра до 20 м/с, возникновении гололедных явлений возможны повреждения кровли жилых домов частного сектора, повреждение остекления зданий и строений, также существует угроза населению и имуществу граждан (автомобили) вследствие падения незакрепленных/слабоукрепленных конструкций, деревьев (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
Риск ограничения движения и ДТП:
Возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми погодными условиями на автомобильных дорогах области (при боковом ветре, гололедицы на дорогах, осадков), а также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог регионального назначения.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
Вследствие низких температур в МО г. Екатеринбург из аэропорта «Кольцово» существует риск задержки авиарейсов.
Риск увеличение роста техногенных пожаров:
Прогнозируется рост пожаров в жилом секторе, на объектах административного и социального назначения на всей территории Свердловской области (по причине использования несертифицированных электрообогревательных приборов, нарушениями в работе электроэнергетических систем в результате повышенных нагрузок и неисправностью газового, печного или электрооборудования).
Прогнозируется увеличение времени тушения техногенных пожаров.
Прогнозируются пожары на промышленных, складских объектах.
Риск происшествий на категорированных и не категорированных туристических маршрутах:
Прогнозируются происшествия с туристическими группами, с группами охотников, обморожения населения.
2. С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.2. провести информирование населения (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, СМС-сообщения, уличные пункты оповещения);
2.3. довести прогноз до сил и средств РСЧС, организаций ТЭК и ЖКХ, СЗО, туристических организаций и групп;
2.4. проверить работоспособность системы оповещения;
2.5. ввести режим функционирования повышенной готовности для приданных сил и средств;
2.6. организовать круглосуточное дежурство аварийно-восстановительных бригад; усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
2.7. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.8. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий;
2.9. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.10. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.10.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.10.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
2.10.3. проверить готовность ПВР;
2.11. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.12. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.13. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
2.14. организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.
2.15. проработать вопросы дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвоза ГСМ на случай образования автомобильных заторов, ДТП.
2.16. организовать привлечение дополнительной специализированной техники для обработки дорожного полотна с ближайших пунктов дислокации, организацию мест питания, размещения водителей и пассажиров, информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке на дорогах, а также маршрутов объездных дорог.
2.17. предусмотреть возможность использования тепловых пушек.
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.1. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.2. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.3. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.4. при возникновении опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, своевременно вводить соответствующие ограничения.
3.5. при введении ограничений на автомобильных дорогах области информировать оперативно-дежурную смену Главного управления МЧС России по Свердловской области по тел. 343-346-12-70.
4. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:
4.1 усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.);
4.2. предусмотреть возможность перехода на источники резервного теплоэлектропитания, проверить готовность к работе автономных источников теплоэлектропитания;
4.3. Довести прогноз до ответственных должностных и иных заинтересованных лиц.
5. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
5.1. руководителям ФиТП РСЧС ввести режим повышенной готовности для приданных сил и средств;
5.2. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния природного явления (через местные СМИ, СМС сообщения, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции (КВ- радиостанции), уличные пункты оповещения);
5.3. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
5.4. уточнить наличие и состав сил и средств;
5.5. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
5.6. проверить планы эвакуации;
5.7. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
5.8. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
5.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
5.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного теплоэлектропитания, проверить готовность к работе автономных источников теплоэлектропитания;
5.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
5.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
5.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов, междугородних автобусов и предрейсовой подготовкой водителей;
5.14. провести мероприятия по утеплению зданий и сооружений, имеющих высокую степень износа;
5.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
5.16. предусмотреть развертывание пунктов обогрева, питания и помощи водителям, при необходимости организовать работу подвижных аварийных групп и пунктов заправки техники;
6. Главам муниципальных образований, руководителям ФиТП РСЧС Свердловской области, начальникам пожарно-спасательных гарнизонов рекомендуется выполнить весь комплекс превентивных мероприятий в соответствии с Методическими рекомендациями Главного управления МЧС России по Свердловской области от 02.07.2021 «По проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Свердловской области при прохождении опасных и неблагоприятных метеорологических явлений».