Противодействие коррупции

 

Законом о противодействии коррупции (ст. 2) предусмотрено что, правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Закон о противодействии коррупции (№ 273-ФЗ от 25.12.2008) является базовым и в нем устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, а также система мер, направленная на противодействие коррупции, которая состоит из 3-х элементов:

— мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих соответствующей угрозе;

— по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию конкретных преступлений;

— по минимизации и (или) ликвидации ее последствий.

Кроме того, законом устанавливается целый ряд обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы.

Среди них необходимо особо выделить следующие обязанности государственного и муниципального служащего:

— соблюдать ограничения, требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом «О государственной гражданской службе», и иными нормативными правовыми актами;

— представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие уполномоченные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

— принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

— передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции в доверительное управление в соответствие с законодательством Российской Федерации;

— в течение двух лет после увольнения с государственной службы при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя сведения о последнем месте своей службы (при замещении должностей, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации);

— гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликта интересов.

В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникает как дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, так и уголовная ответственность виновных.

Дисциплинарная ответственность наступает, если государственный служащий нарушает свои должностные обязанности.

К дисциплинарным коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями нарушения порядка исполнения своих профессиональных обязанностей, за которые установлена дисциплинарная ответственность.

К числу грубых дисциплинарных проступков относятся нарушения государственными гражданскими служащими запретов и ограничений, установленных статьями 16, 17 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», например, непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

За данные нарушения может быть применена такая мера дисциплинарного воздействия, как увольнение.
Гражданско-правовая ответственность государственного служащего наступает за вред, причиненный имуществу государственного органа или третьего лица вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей (должностного проступка).

К гражданско-правовым коррупционным проступкам относятся обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, предусмотренных главой 32 ГК РФ, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных главой 39 ГК РФ.

Следует помнить, что различие между подарком и взяткой состоит не в стоимости передаваемого имущества, а в мотивах и целях совершения таких действий.

Таким образом, подарки должностным лицам могут расцениваться, как взятка в случаях, когда эти должностные лица могут повлиять на исход дела и оказать какую-то не законную помощь в решении проблемы дарителя.

Взятка, независимо от ее размера, не является ни обычным подарком, ни подарком вообще. Незначительный размер взятки не исключает ответственности за взяточничество.

Административная ответственность — ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения.

К административным правонарушениям, в которых усматриваются коррупционные риски, могут быть отнесены следующие противоправные, виновные действия (бездействие):

— Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (19.28 КоАП РФ);

— нецелевое использование бюджетных средств (ст.15.14 КоАП РФ);

— отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации (ст. 5.39 КоАП РФ);

— нарушение порядка предоставления информации о деятельности государственных органов, содержащей сведения, относящиеся к информации ограниченного доступа, а также незаконное взимание платы за предоставление информации (ст.13.28 КоАП РФ) и т.д.

Уголовная ответственность применяется в судебном порядке к лицу, виновному в совершении преступления.

К преступлениям, связанным с коррупцией, относятся любые общественно опасные деяния, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений, содержащие признаки состава преступлений, предусмотренных УК РФ:

— злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);

— незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ);

— получение взятки (ст. 290 УК РФ);

— дача взятки (ст. 291 УК РФ);

— служебный подлог (ст. 292 УК РФ);

— воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК РФ);

— контрабанда, совершенная должностным лицом с использованием своего служебного положения (п. «б» ч. 3 ст. 188 УК РФ);

— провокация взятки (ст. 304 УК РФ) и другие.

Признаки коррупционного преступления:

— нанесение ущерба авторитету государственной службы;

— незаконный (противоправный) характер получаемых государственным служащим преимуществ (имущества, услуг или льгот);

— использование виновным своего служебного положения вопреки интересам государства;

— наличие у виновного умысла на причинение ущерба законной деятельности государственного аппарата, авторитету государственной службы;

— наличие у виновного корыстной или иной личной заинтересованности.

Старший помощник Свердловского
межрайонного природоохранного прокурора  Генинг А.А.

sirena

BUP new

images26012018

monogorod2017

51350b7374b868703da3ccb35664477a

 15715611042018

bd 10 2013

 antiterror24082017

 02022017123

logoDP2017

 OF2 

opendata

28022017123 

ORV2

 1804 hv

 II

 fond PP GORevda

usl soc sfera

TRUDVSEM RU

 grey zp

ГОСУСЛУГИ

 vich07112017

  12205082016

banpk

 

msp-logo-jpg

logo24042018

  predprinimateli

 PSO

SO open

 sozoprosi banner

 0202201712345

torgi

zakupkigov

 internet-portal pravovoy informatsii

invest

 143yhjgfhjhjkghhv

logo

27032025792f26bcece936b32cb7a43d

myTarget 480x270

nadv2017

banner svet2017

LOGO RUSREGION1

 kud30032018

Июнь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30